Fjordenhus / Олафур Элиассон и Себастьян Бехманн со студией Олафура Элиассона спроектировали дом на фьорде
14.10.2022
Вайле-фьорд в Ютландии простирается на восток от города Вайле до устья в море Каттегат. Fjordenhus стоит в гавани рядом с искусственным островом, который был сооружен в соответствии с концепцией муниципалитета по оживлению гавани.
Для тех, кто приближается к главной городской оси Вайле, здание кажется фокусом, окруженным водой, с мостом на заднем плане. Расположенное на фоне фьорда здание ломает гладь воды. Бетонные и мощеные поверхности обширной площади перед зданием перекликаются с оформлением пристани Гюнтера Фогта, а цилиндрические формы и характерная кирпичная кладка Fjordenhus намекают на типологию построек исторической гавани.
Доступное по пешеходному мосту здание образовано четырьмя пересекающимися цилиндрами, из которых удалены эллипсоидные фрагменты для создания сложных изогнутых форм и арочных окон. Планы этажей организованы по кругу и соединены винтовыми лестницами и круглыми вестибюлями. Первый этаж высотой в два следующих, открытый для публики и воды из фьорда, состоит из двух водных зон с произведениями искусства Олафура Элиассона. Три верхних этажа занимают офисы KIRK KAPITAL. Здание венчает зеленая крыша с растительностью и солнечными батареями. Ночью Фьорденхус светится изнутри, напоминая маяк.
Главным материалом внутренних и внешних стен здания является классический датский кирпич. Кирпич как наименьшая возможная строительная единица воссоздает органическую форму здания. Кирпичная кладка формирует впечатление посетителей о здании по мере приближения: издалека поверхность кажется упорядоченной, но при ближайшем рассмотрении различные формы и легкая пиксельность, достигающаяся глубиной отдельных кирпичей в кладке, обнаруживают живую, подвижную поверхность. Кирпичная кладка включает пятнадцать различных тонов не глазурованного кирпича. Глазурованный кирпич разных оттенков интегрирован в вырезанные секции для создания цветовых переходов — зеленого снизу и синего сверху — которые отражают воду и небо. На лестничной площадке как бы разбросанные серебряные кирпичи отражают солнечный свет, сияющий сверху.
Кирпичи не только создают особую эстетику, но и выполняют техническую функцию: по всей стене размещены пустотелые вентиляционные кирпичи, модулирующие звук и температуру. Каждый угол, ниша, арка требовали индивидуального решения по кладке: каждый кирпич был встроен в сложную кривизну бетонных стен, а общая кирпичная кладка лежала на одном уровне с изогнутыми стальными рамами и стеклянными элементами фасада.
Трехмерные окна с двойным изгибом точно повторяют геометрию Fjordenhus. Стальные рамы охватывают несколько этажей здания, а оконные проемы составляют основной элемент фасада. В некоторых местах были введены вращающиеся двери, чтобы учесть геометрические особенности общей формы здания. Все двери и окна наклонены; по замыслу стены не содержат прямых углов.
В офисных помещениях на первом, втором и третьем этажах здания есть несколько предметов мебели, изготовленных на заказ, разработанных Олафуром Элиассоном и студией Олафура Элиассона. Дерево было представлено в качестве доминирующего материала для дополнительных встроенных шкафов, ванных комнат, кухонь и лестниц в частных помещениях.
Фото: Anders Sune Berg Источник: www.archdaily.com
Адаптация текста: Егор Янин |